Сколько времени нужно, чтобы выучить английский и говорить на нем сносно?

“Научиться говорить как Стив Джобс можно только живя в англоговорящей стране!” - наверняка, так говорят многие ваши знакомые. Да, это правда. К сожалению, чтобы говорить как носители, нужно жить “в среде”, но и этого не всегда недостаточно. Например, многие русскоговорящие по всему миру продолжают общаться на русском, не заводят тесные связи с местными жителями, и никогда не становятся частью местного населения.


Я не знаю людей, которые успешно изучают английский язык людей, которые бы не использовали стратегию, о которой пойдет дальше речь.

Навык общения на иностранном (да и не только) языке во все времена - точка роста и развития и постоянное совершенство. Здесь нельзя дойти до какой-то точки и остановиться: все, I’m good enough!

Конечно, многое зависит от целей, для кого-то это иметь возможность изъясняться в путешествиях, флиртовать, или общаться с командой на работе. Для кого-то - защищать диссертацию или “давать” речь на большую аудиторию. Но сам навык общения - утрачиваемый, то есть он регрессирует, если регулярно не практикуется даже в родной речи.

Согласитесь, всегда поддерживать какой-то навык, держать это в голове, контролировать такой процесс, закладывать на это свое время, деньги, переживать об этом довольно ресурсозатратно. Как здорово, что наш мозг умеет сам находить выходы, когда ему трудно.

Для начала разберемся, каким образом мы изучаем новое, а в частности языки? Для этого нам понадобятся два термина: explicit learning (осознанное обучение) and implicit learning (неосознанное обучение).

Примеры осознанного обучения - инструкции, документы, мануалы, грамматические правила, все то, что можно передать другим.

Пример неосознанного обучения - знание получено в результате случайных неосознанных действий или без осознания самого процесса обучения. Это, например, знать, как говорить на родном языке, ходить, дышать, кататься на велосипеде, читать любимую книгу, слушать любимую музыку или подкасты и другое. Получение новой информации находится скорее на чувственном уровне и происходит непреднамеренно, “впитывается” незаметно для нас (ах, мечта учить языки во сне по методу Илоны Давыдовой, все еще теплится во мне!).

Как думаете, какой из вариантов способствует наиболее эффективному развитию навыка говорения? Правильный ответ - Implicit learning.

Чтобы использовать неосознанное знание, нам НЕ нужно о нем думать.
Оно приводит к НЕОСОЗНАННОМУ ВЛАДЕНИЮ, обучение происходит как бы само собой, когда мы поглощены содержанием и процессом, потому что нам не нужно «думать» об английском (о структуре, грамматике, отдельных словах).

Это не означает, что совсем не нужно учиться осознанно, даже наоборот точечно это очень даже полезно для повышения множества навыков и квалификации в любых областях.

Неосознанное обучение не отнимает наших ресурсов, остается лишь обсудить, “воспроизвести” новую информацию с партнером или даже самим собой (записать себе голосовые), а вообще оно обладает бесценным преимуществом и является бонусом к удовольствию от наших любимых повседневных занятий.

Лично у меня сейчас это вокал, чтение, мотивирующие истории разных людей и просмотр зарубежных шоу об интерьерах и переездах в новые жилища, а еще про выживание без ресурсов в экстремальных условиях в разных уголках планеты. Подумайте, что увлекает лично вас, и начните желать это на английском. 

Автор: Лейла Лафта.

Смотрите также
ЕГЭ. Аудирование. Задание 1
05.12.2021
Читать подробнее
Система времен английского языка: Present Simple
05.12.2021
Читать подробнее
О рецептах коренных народов Cевера на английском.
17.09.2021
Читать подробнее

Об авторе

Репетитор по английскому языку Ирина Синянская English Yamal
Ирина Синянская

Меня зовут Ирина Синянская, и я являюсь создателем этого цифрового пространства. Я собрала свои наработки за 15 лет преподавания английского языка студентам разных уровней и возрастов и преобразовала их в онлайн курсы. Все эти курсы основаны на знаниях, полученных на разных стадиях моей профессиональной карьеры, детали которой вы можете прочесть далее.