Что такое маркетинг и как преподавателю английского его применять для привлечения новых учеников?

Как-то в одном из учительских блогов я прочла, что маркетинг - это про аналитику и цифры. Работая преподавателем более 15 лет и применяя маркетинг для привлечения новых учеников на свои занятия, с уверенностью могу сказать, что маркетинг - это про отношения. Суть маркетинга состоит в том, чтобы донести информацию о ЦЕННОСТИ вашей услуги до людей, которым в текущем моменте ПО-НАСТОЯЩЕМУ нужна эта услуга. Как же это сделать правильно? Делюсь своим опытом.


Посмотрев на схему любой бизнес модели, мы увидим, что ее ключевыми элементами являются:

Customer Segment (сегмент клиентов) — люди, которым мы МОЖЕМ и ХОТИМ оказывать нашу услугу по преподаванию английского языка;

Value Proposition (ценностное предложение) — потребность, которую мы удовлетворим, обучая людей английскому.

Canvas Business Model for Marketing.jpg

Например, рассмотрим такую ситуацию. Сегмент клиентов — школьники 2 класса, ранее не изучавшие английский язык, и их родители, изучавшие в школе немецкий. Ценность — снять стресс, возникший в семьи из-за неумения ребенка читать. Здесь хочу подчеркнуть, что ценность преподавателя состоит не столько в том, что мы научим ребенка читать на английском, а в том, что мы поможем данной семье в этой сложной для родителей ситуации и снимем с них обязанность разбираться в английском самостоятельно, чтобы сделать с ребенком домашнее задание.

Чтобы родители узнали, что есть кто-то, кто может СДЕЛАТЬ ОПРЕДЕЛЕННУЮ РАБОТУ ЗА НИХ, нам нужно донести эту информацию, используя определенные каналы коммуникации (Channels). Суть маркетинга и состоит в том, чтобы выбрать ПРАВИЛЬНЫЕ каналы для привлечения интересных нам клиентов, чтобы решить их проблемы и задачи с нашей помощью. Согласитесь, что это не про цифры, а про отношения?

Поэтому, по моему личному убеждению, привлечение новых учеников нужно начинать не с размещения объявления о себе на разных площадках, а со взгляда вовнутрь и ответов на вопросы: В чем мои сильные стороны? Что я умею делать лучше всего? С какими учениками мне нравится работать? и т. д. Только так рождаются стоящие продукты и работающий маркетинг, который принесет вам хорошие результаты.

Если вы не знаете, с чего начать создание своей персональной бизнес модели, запишитесь на 30-минутную бесплатную онлайн консультацию, во время которой мы обсудим ваш опыт преподавания английского, подберем правильную категорию клиентов и сформируем перечень наиболее эффективных каналов продвижения. Нажмите на кнопку ниже, чтобы связаться со мной и отправить сообщение в WhatsApp.

Об авторе

Ирина Синянская
Ирина Синянская

Меня зовут Ирина Синянская. В прошлом я была преподавателем английского языка и владельцем Центра английского языка English Yamal. Теперь же я предприниматель и инвестор в цифровые продукты, связанные с ELT сферой. Я ищу учителей английского, которые хотят создавать современные образовательные продукты, и помогаю в маркетинге и продвижении этих продуктов.