
Многие родители дошкольников сомневаются, стоит ли отдавать ребёнка на занятия английским в 3-4 года. В особенности, если ребёнок еще не очень хорошо говорит по-русски, а логопед не советует.
Если эта история про вас, посмотрите интервью с доктором педагогических наук Екатериной Протасовой на канале "ПостНаука", рассказывающей о результатах последних исследований, проводимых с детьми-билингвами, и об особенностях развития мышления ребёнка в случае параллельного освоения двух языков именно в дошкольном возрасте.
[spoiler]
Наиболее важными, по нашему мнению, являются следующие высказывания эксперта.
Никаких принципиальных опасностей в двуязычии нет. Наоборот, большое количество исследований показывают, что у человека, который привык говорить на двух языках с детства, формируется особая когнитивная способность. Он может легче ориентироваться в меняющейся ситуации, быстрее принимать решения, у него развивается способность к абстрактному мышлению раньше, чем у детей, у которых один язык. |
Очень важно сколько вот этого инпута, то есть языка, который обращает взрослый к ребенку, поступает. И здесь опять важна педагогика. Чтобы было достаточное количество того, что нужно освоить ребенку. Если на одном языке это осваивается, значит нужно предложить ребенку то же самое и на другом языке. |
Способность усвоить два языка одновременно сохраняется примерно до возраста в 7-8 лет. А потом после того, как осваивается письменная основа речи, затухает и способность усваивать язык в естественном общении, которая типична именно для первого по времени усвоения языка. Если ребёнок был билингвом, то способность к изучению любого другого языка гораздо больше развита, чем у человека, который не выучил ни одного второго языка за время своего дошкольного детства. |
Забронировать участие в мероприятиях для дошкольников вы можете на на нашем сайте в разделе