Нужно ли заниматься английским с дошкольниками?

Нужно ли заниматься английским с дошкольниками?


Многие родители дошкольников сомневаются, стоит ли отдавать ребёнка на занятия английским в 3-4 года. В особенности, если ребёнок еще не очень хорошо говорит по-русски, а логопед не советует.

Если эта история про вас, посмотрите интервью с доктором педагогических наук Екатериной Протасовой на канале "ПостНаука", рассказывающей о результатах последних исследований, проводимых с детьми-билингвами, и об особенностях развития мышления ребёнка в случае параллельного освоения двух языков именно в дошкольном возрасте.


Наиболее важными, по нашему мнению, являются следующие высказывания эксперта.


Никаких принципиальных опасностей в двуязычии нет. Наоборот, большое количество исследований показывают, что у человека, который привык говорить на двух языках с детства, формируется особая когнитивная способность. Он может легче ориентироваться в меняющейся ситуации, быстрее принимать решения, у него развивается способность к абстрактному мышлению раньше, чем у детей, у которых один язык.
Наш опыт работы с детьми, посещавшими мероприятия Центра для дошкольников, показываем, что уже в младшем школьном возрасте такие дети намного быстрей, чем свои одногодки, усваивают грамматические конструкции и правила английского языка за счет более развитого абстрактного мышления.



Очень важно сколько вот этого инпута, то есть языка, который обращает взрослый к ребенку, поступает. И здесь опять важна педагогика. Чтобы было достаточное количество того, что нужно освоить ребенку. Если на одном языке это осваивается, значит нужно предложить ребенку то же самое и на другом языке.
Количество инпута на иностранном языке – это залог успешного освоения этого языка. Количество инпута важно не только на этапе, когда ребёнок уже может воспроизводить какие-то слова и фразы на иностранном языке. Количество инпута намного важнее на так называемом «немом» этапе развития языка, когда ребёнок только воспринимает язык, но сам еще ничего не воспроизводит. Для того чтобы успешно что-то сказать, ребёнку сначала нужно много-много раз это услышать. В развитии любого языка (родного в том числе) «немой» этап длится от 1 года до 2 лет, поэтому чем раньше ваш ребенок начнет слышать английскую речь, тем быстрее и легче ему будет говорить на английском, когда артикуляционный аппарат уже полностью сформируется.



Способность усвоить два языка одновременно сохраняется примерно до возраста в 7-8 лет. А потом после того, как осваивается письменная основа речи, затухает и способность усваивать язык в естественном общении, которая типична именно для первого по времени усвоения языка. Если ребёнок был билингвом, то способность к изучению любого другого языка гораздо больше развита, чем у человека, который не выучил ни одного второго языка за время своего дошкольного детства.
Действительно, дошкольники в отличие от школьников младших классов намного более естественно учатся говорить на английском. Они намного легче повторяют слова на слух и могут даже с первого раза воспроизводить целые фразы. За счёт того, что дошкольники учатся сначала говорить, а лишь потом писать и читать на английском языке, изучение английского, в целом, проходит для них более естественно и сравнимо с освоением родного, русского, языка.



Забронировать участие в мероприятиях для дошкольников вы можете на на нашем сайте в разделе «События».