ОГЭ 2020: разбор задания ФИПИ по чтению. Текст про джинсы.

ОГЭ 2020: разбор задания ФИПИ по чтению. Текст про джинсы.

В этом посте разберем тренировочное задание по чтению ОГЭ по английскому языку, размещенное в открытом банке заданий ФИПИ. Напомним, что это первое задание по чтению. В рамках этого задания нам необходимо сопоставить заголовки с параграфами из текста.

О том, КАК выполнять это задание, читайте с статье Как выполнять задание 1 по чтению в ОГЭ по английскому языку? а здесь мы рассмотрим само содержание задания и подберем к нему правильные ответы.

Для начала нам необходимо перевести все заголовки.
  1. Good for everyone - Хороши для каждого
  2. Easy to care for - Легко заботиться
  3. Part of culture - Часть культуры
  4. Screen fashion - Мода с экрана
  5. An innovative idea - Инновационная идея
  6. Working clothes - Одежда для работы
  7. Jeans’ labels - Марки джинсов
  8. Clothes to protest - Одежда для протеста
Далее, мы читаем параграф и по ключевым словам определяем основную тему этого параграфа.


Параграф A.
Jeans are one of fashion's most long enduring trends. Cowboys wear them but so do supermodels, farmers, presidents and housewives. Ask any group of people why they wear jeans and you will get a range of answers. For some they're comfortable and easy – for others they're trendy and cool. Jeans mean different things to different people, but they are popular everywhere.
Перевод:
Джинсы - одна из самых продолжительных тенденций моды. Их носят ковбои, а также супермодели, фермеры, президенты и домохозяйки. Спросите любую группу людей, почему они носят джинсы, и вы получите широкий спектр ответов. Для некоторых они удобны и просты - для других они модны и круты. Джинсы означают разные вещи для разных людей, но они популярны везде.
Здесь мы видим, что в параграфе перечисляются разнообразные группы людей, которым нравится носить джинсы - сowboys, supermodels, farmers, presidents and housewives. Более того, есть фраза о том, что джинсы популярны везде - they are popular everywhere. Следовательно, делаем вывод о том, что джинсы подходят каждому, а эта идея соответствует первому заголовку "Good for everyone - Хороши для каждого".

Параграф B.
Americans do not have a national folk dress with a long tradition. Blue jeans are probably the most recognisable article of American clothing. They have been part of American life for over 125 years. Blue denim jeans became not only an expression of American fashion but also an element of American identity known around the world.
Перевод:
У американцев нет национальной одежды с давними традициями. Синие джинсы - пожалуй, самый узнаваемый элемент американской одежды. Они были частью американской жизни более 125 лет. Синие джинсовые брюки стали не только выражением американской моды, но и элементом американской самоидентификации известным во всем мире.
В данном параграфе мы видим, что джинсы сравниваются с традиционной одеждой американцев - national folk dress. Более того, в параграфе есть фраза, что джинсы являются самым узнаваемым элементом американской одежды - the most recognisable article of American clothing. В конце параграфа мы видим вывод о том, что джинсы также являются элементом самоидентификации для американцев - an element of American identity. Традиционный костюм, безусловно, является элементом культуры. Самоидентификация - это и есть сама культура того или иного народа. Таким образом, наиболее подходящим заголовком для данного параграфа является заголовок 3 "Part of culture - Часть культуры".

Параграф C.
Jeans were first designed as trousers for farmers and miners in the states of the American West. They quickly grew popular with common people, including cowboys, factory employees and railroad builders. The new trousers were made from a very strong material which did not wear out easily. However, at the same time jeans were very practical and comfortable to wear.
Перевод:
Джинсы были созданы как брюки для фермеров и шахтеров в штатах американского Запада. Они быстро завоевали популярность среди простых людей, включая ковбоев, работников заводов и железнодорожников. Новые брюки были сделаны из очень прочного материала, который долго не изнашивался. Однако в то же время джинсы были очень практичны и удобны в носке.
Здесь мы видим, что уже в первом предложении обозначены слова, выражающие рабочие профессии - farmers, miners. Во втором предложении идет продолжение этого перечисления людей "обычных", что значит также рабочих профессий - cowboys, factory employees and railroad builders. Следовательно, делаем вывод, что правильный заголовок к этому параграфу - это заголовок 6 "Working clothes - Одежда для работы".

Параграф D.
Pockets were the weak point of the miners' clothes – they easily tore away from the jeans. A man called Jacob Davis had the idea of using metal rivets (fasteners) to hold the pockets and the jeans together so that they wouldn't tear. Davis wanted to patent his idea, but he didn't have enough money, so he offered Levi Strauss a deal if Strauss paid for the patent. Strauss accepted and started making jeans.
Перевод:
Карманы были слабым местом одежды шахтеров - они легко отрывались от джинсов. У человека по имени Джейкоб Дэвис возникла идея использовать металлические заклепки (застежки) для того, чтобы держать карманы и джинсы вместе, чтобы они не порвались. Дэвис хотел запатентовать свою идею, но у него не было достаточно денег, поэтому он предложил Ливай Страуссу сделку, если Страусс заплатит за патент. Страусс согласился и начал делать джинсы.
В данном параграфе мы узнаем, что у Дэвиса возникла идея с металлическими заклепками, которая позволила улучшить джинсы - Jacob Davis had the idea. Более того, он даже хотел запатентовать эту идею - Davis wanted to patent his idea. Однако в этом же параграфе мы видим имя Levi, которое стало популярным брендом джинсов, поэтому может возникнуть впечатление, что у нас есть выбор между двумя заголовками: заголовком 5 "An innovative idea - Инновационная идея" и заголовком 7 "Jeans’ labels - Марки джинсов". Правильным ответом будет заголовок 5 "An innovative idea - Инновационная идея", поскольку основная информация параграфа именно о том, почему и как внедрилась инновация с заклепками, а не о том, что Ливай Страусс основал компанию по производству джинсов и создал свой бренд.

Параграф E.
By the middle of the twentieth century, these heavy cotton trousers had become a symbol of opposition for young artists and writers. College students started to wear them to show they were against the Vietnam War. The new trousers were banned in American schools from coast to coast and sometimes in theatres and cinemas.
Перевод:
К середине двадцатого века эти тяжелые хлопковые брюки стали символом оппозиции для молодых художников и писателей. Студенты колледжа начали носить их, чтобы показать, что они против войны во Вьетнаме. Новые штаны были запрещены в американских школах от одного побережья до другого, а иногда и в театрах и кинотеатрах.
Здесь уже в первом предложении мы видим фразу о том, что джинсы стали символом оппозиции - symbol of opposition. Оппозиция - это и есть протест, то есть даже не читая все остальные предложения в тексте, мы уже можем сказать, что подходящий заголовок - это заголовок 8 "Clothes to protest - Одежда для протеста". Чтобы себя перепроверить, можно найти еще несколько фраз, выражающих идею оппозиции и протеста. Например, предложение о том, что студенты носили джинсы, чтобы показать, что они были против войны во Вьетнаме - they were against. Для себя очень важно запомнить, что слова в заголовке и ключевые слова в параграфе, как правило являются синонимами.

Параграф F.
Jeans are good because they don't show the dirt. You can easily go a month without washing them and they don't look shocking. They don't need to be washed as often as other trousers and you don't need to iron them. What's more, because of the strong material you can wear your favorite jeans for years. Even the occasional hole or spot doesn’t spoil them at all.
Перевод:
Джинсы хороши, потому что на них не видна грязь. Вы можете легко провести месяц, не стирая их, и они не выглядят шокирующими. Их не нужно стирать так часто, как другие брюки, и вам не нужно гладить их. Более того, благодаря прочному материалу вы можете носить любимые джинсы годами. Даже случайная дыра или пятно не портят их вообще.
В этом параграфе говорится о том, что джинсы можно длительное время не стирать, а после стирки их даже не нужно гладить - go a month without washing them, don't need to iron them. Учитывая прочность материала, джинсы можно носить очень долго - you can wear your favorite jeans for years. Таким образом, в параграфе говорится о том, что джинсы практически не требуют ухода, и в этом состоит простота их использования. Наиболее подходящий заголовок к данному параграфу - это заголовок 2 "Easy to care for - Легко заботиться".

Параграф G.
In the 30s and 40s many people began to spend their spare time watching movies where adventurous cowboys rode horses, fought bad guys and wore blue jeans. The actors made jeans popular in movies and everyone wanted to wear them. Young people wished to imitate the casual “cowboyish” look they saw in films, and they began to wear jeans as casual wear.
Перевод:
В 30-х и 40-х годах многие стали проводить свободное время за просмотром фильмов, где авантюрные ковбои катались на лошадях, дрались с плохими парнями и носили синие джинсы. Актеры сделали джинсы популярными в кино, и все хотели их носить. Молодые люди хотели имитировать небрежный «ковбойский» вид, который они видели в фильмах, и стали носить джинсы как повседневную одежду.
Уже в первом предложении говорится о том, что многие люди начали смотреть фильмы - watching movies. Актёры, игравшие ковбоев носили джинсы, поэтому именно актеры сделали джинсы популярными в кино - actors made jeans popular in movies. Людям понравился этот ковбойский стиль, и с экранов кинотеатров и из фильмов они перенесли эту моду в реальную жизнь - “cowboyish” look they saw in films. Обратите внимание, что во всех трех случая говорится о том, что мода на джинсы пришла из фильмов и кино, но слово "экран" ни разу не используется. Тем не менее, заголовок 4 "Screen fashion - Мода с экрана" является правильным ответом в этом случае.

Записывайтесь на наш марафон по подготовке к ОГЭ 2020 и прорешивайте все задания ФИПИ вместе с нами!