Как выполнять задание 1 по аудированию в ОГЭ по английскому языку?

Как выполнять задание 1 по аудированию в ОГЭ по английскому языку?

В первом задании по аудированию основного государственного экзамена по английскому языку необходимо определить место, где происходит диалог, который вы услышите. Это задание базового уровня, проверяющее ваше умение понимать общее содержание высказывания. Не стоит ожидать, что в диалоге вы услышите само слово, обозначающее место, где происходит беседа. Наоборот, вам нужно будет сделать этот вывод самостоятельно, на основании того, о каких предметах и действиях говорят спикеры.

Смотрите далее нашу пошаговую инструкцию.


Шаг 1. Читаем варианты мест и для каждого из них стараемся предугадать возможную ситуацию.

Для того, чтобы максимально полно представить контекст диалога подумайте о том, кто может участвовать в диалоге и какие взаимоотношения могут связывать этих людей (два друга, ребенок и родитель/учитель, покупатель и продавец и т.д.). Вспомните, о чем лично вы говорили, когда находились в аналогичных местах и ситуациях. Это поможет вам записать конкретные слова для каждого из мест, приведенных в задании. Двух – трех слов или фраз будет достаточно для того, чтобы предварительно подготовить себя к слушанию.

Пример. Место действия In a tourist information centre предполагает, что один из говорящих, вероятнее всего, турист, а второй – сотрудник центра. Вероятнее всего, турист интересуется какими-то достопримечательностями города и тем, как до них можно добраться. Возможно, сотрудник центра предлагает туристу какие-то дополнительные материалы о городе (карта, путеводитель и т.д.). Для данного места мы можем записать следующие слова и фразы: tour, sights, how to get.

Шаг 2. Слушаем и записываем слова, которые помогут сделать вывод о месте.

Часто бывает, что в разных местах потенциально может происходить одинаковая ситуация. Например, покупка билетов может происходить на вокзале, в кинотеатре, туристическом агентстве и т.д. Постарайтесь зафиксировать как можно больше существительных и глаголов, потому что именно они несут в себе основное значение и помогут вам понять, чем именно одна ситуация отличается от другой.

Пример.
A: Excuse me – I’d like some information about tours of the city.
B: Certainly, I can help you with that. There are three different buses offering trips round the center.
A: Do you know where they leave from?
B: Yes, two of hem leave from the museum, and one leaves from the park.
A: Could you show me on the map, please?


Шаг 3. Соединяем записанные слова с определенным местом.

Слова, которые вы фиксируете при прослушивании, помогают вам сделать вывод о том, к какому месту можно отнести данный диалог. В случае если вам понятны не все места, указанные в задании, попробуйте метод исключения. Анализируя слова, записанные во время прослушивания, подумайте о том, к какому месту они точно не могут относиться.

Пример. В нашем случае слова tours of the city, buses, trips round the center, museum, park, map подойдут именно для места tourist information centre, а не theatre, train station, newsagents' или sports center.

При повторном прослушивании мы проверяем записанные ответы.

Подробное выполнение задания из примера смотрите в видео.


В приложении к этой статье вы можете скачать пример задания из сборника тестов по подготовке к ГИА по английскому языку издательства "Макмиллан" - самого лучшего, по нашему мнению, пособия по подготовке к ОГЭ. После выполнения пишите ответы в комментариях. В случае, если вам нужна дополнительная консультация, позвоните или напишите нам (см. Контакты).
Файлы: